Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют
средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание площадью 1816,7 кв.м, а также:
оборудованные учебные кабинеты- 12
библиотека-1
столовая-1
спортзал-1
стадион школы-1
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, дистанционная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора
- заданий, упражнений, тестов, схем),
- визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
- аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
- аудиовизуальные, (проектор, видеомагнитофон),
- средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты,
- компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Работа пищеблока организована в качестве столовой на сырье.
Отдельный вход для персонала и загрузки продуктов – имеется. Столовая расположена на первом этаже.
Работа пищеблока организована в качестве столовой – доготовочной (на мясных и рыбных полуфабрикатах: котлеты, тефтели, пельмени, вареники).
В состав пищеблока входят следующие помещения: загрузочная (по техническому паспорту № 35 площадь 11,0 кв.м) в которой установлено 5 бытовых холодильника для хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения продуктов бакалейной группы (по техническому паспорту № 36 площадь 2,8 кв.м), кладовая для хранения овощей (по техническому паспорту № 33 площадь 4,5 кв.м), горячий цех (по техническому паспорту № 31 площадь 53,0 кв.м) с зонами для работы с сырыми продуктами и полуфабрикатами и готовой продукцией, перегородкой выделена зона мытья кухонной и столовой посуды, зона раздаточной, гардеробная для персонала пищеблока с санузлом (по техническому паспорту № 39 и № 37 площадь 2,7 кв.м. и 1,2 кв.м. соответственно).
Наличие зонирования для раздельной обработки сырой и готовой продукции – имеется.
Наличие условий для мытья рук в производственных цехах: раковины для мытья рук, жидкое мыло и бумажные полотенца - имеются.
Специальная санитарная одежда у персонала - имеется, количество комплектов на одного сотрудника - 3, организовано хранение спецодежды в шкафчиках, отдельно от личной одежды.
Холодильное оборудование представлено: бытовыми холодильниками - 5 шт, прилавок холодильный ПВВ(Н)-70КМ- НШ (Аста)- 1 шт.
Технологическое оборудование представлено: Мармит для 1-х и 2-х блюд ЭМК-70КМУ (1500 мм) Аста -1шт, электроплитой с духовкой на 4 конфорки - 2шт, электроводонагревателем -1 шт (60л), машина овощерезка-протирка МПР-350М– 1 шт., кухонные комбайны -2 шт (для сырой и готовой продукции).
Расстановка холодильного и технологического оборудования обеспечивает соблюдение поточности приготовления блюд – да.
Обеспеченность обеденного зала мебелью – 60 посадочных мест (площадь обеденного зала - 52,4 кв.м, по техпаспорту помещение № 31), умывальниками – 3, из них в рабочем состоянии – 3, все обеспечены мылом, бумажными полотенцами.
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключен договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания № 12-МО-23 от 22.12.2022 года с КГБУЗ «Хабаровская районная больница» МЗ ХК заключено на срок до 31.12.2023.
Медработник работает по графику. Аптечка укомплектована.
Организация питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
Организована профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую,
культуру психологическую,
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
дальнейшей жизни
Обучение в первом классе в соответствии с санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Во 2-4 классах недельная нагрузка 23 часа, что соответствует СП 2.4.3648 – 20.
Обучение в 4-х классах организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе. Обучение во 2-х и 3-х классах организуется во вторую смену при пятидневной учебной неделе.
Учебные занятия начинаются в 8.15 часов для учащихся первой смены, и в 14.00 –для учащихся второй смены. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый. Во 2-4 классах по 4-5 уроков по 40 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-х классах – до 1,5 часов, в 4-ом – до 2 часов. В 1 классе обучение организовано без домашних заданий.
Обучение в пятых и девятых классах организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 29 академических часов для пятиклассников и 33 часа – для девятиклассников.
В 6-х, 7-х и 8-х классах обучение осуществляется во вторую смену. Максимальная нагрузка в 6 классе – 30 часов в неделю, в 7 классе – 32 часа, в 8 классе – 33 часа.
Учебные занятия начинаются в 8.15 часов для учащихся первой смены, и в 14.00 –для учащихся второй смены. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 5-х классах – до 2 часов, в 6-8-х – до 2,5 часов, в 9-х классах- до 3,5 часов.
Обучение в 10 и 11 классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 34 академических часа.
Учебные занятия начинаются в 8.15 часов. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
а) 12 учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.
Электронные образовательные ресурсы, к которым относятся имеющиеся у обучающихся, в том числе пригодные для использования инвалидами и лица с ограниченными вкусами:
На основании федерального закона РФ "Общество образования в Российской Федерации" доступно обучающимся к естественному образовательному восприятию на основе содержания фильтрации.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым относятся обучающиеся, имеет неограниченный доступ:
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образования ресурсы
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования http:/ /www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка инструкторов»
Список интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: www.fipi.ru/ Владелец сайта
: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Единый государственный экзамен в Российской Федерации и другие мероприятия в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: ege.edu.ru/ , Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/ , Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ
«Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
информационной среды».
URL: www.school.edu.ru , Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: Организация единого образовательного информационного пространства.
URL: www.egeinfo.ru/ , Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможности обнаружения устойчивого образования в России и за рубежом.
URL: www.gosekzamen.ru/ , Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: www.gotovkege.ru/ , Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центр Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: максимальный результат по ЕГЭ.
www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
Примерные программы и государственные стандарты
www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
rus. lseptember.ru
Журнал "Язык человека"
www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.ht
Словам-палиндромы
tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
www. gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
- ПроОбраз27
- ГИА 9
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Хабаровского края
- Открытый класс
- Краевое научное общество учащихся