ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Работа пищеблока организована в качестве столовой на сырье.
    Отдельный вход для персонала и загрузки продуктов – имеется. Столовая расположена на первом этаже.
    Работа пищеблока организована в качестве столовой – доготовочной (на мясных и рыбных полуфабрикатах: котлеты, тефтели, пельмени, вареники).
    В состав пищеблока входят следующие помещения: загрузочная (по техническому паспорту № 35 площадь 11,0 кв.м) в которой установлено 5 бытовых холодильника для хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения продуктов бакалейной группы (по техническому паспорту № 36 площадь 2,8 кв.м), кладовая для хранения овощей (по техническому паспорту № 33 площадь 4,5 кв.м), горячий цех (по техническому паспорту № 31 площадь 53,0 кв.м) с зонами для работы с сырыми продуктами и полуфабрикатами и готовой продукцией, перегородкой выделена зона мытья кухонной и столовой посуды, зона раздаточной, гардеробная для персонала пищеблока с санузлом (по техническому паспорту № 39 и № 37 площадь 2,7 кв.м. и 1,2 кв.м. соответственно).
    Наличие зонирования для раздельной обработки сырой и готовой продукции – имеется.
    Наличие условий для мытья рук в производственных цехах: раковины для мытья рук, жидкое мыло и бумажные полотенца - имеются.
    Специальная санитарная одежда у персонала - имеется, количество комплектов на одного сотрудника - 3, организовано хранение спецодежды в шкафчиках, отдельно от личной одежды.
    Холодильное оборудование представлено: бытовыми холодильниками - 5 шт, прилавок холодильный ПВВ(Н)-70КМ- НШ (Аста)- 1 шт.
    Технологическое оборудование представлено: Мармит для 1-х и 2-х блюд ЭМК-70КМУ (1500 мм) Аста -1шт, электроплитой с духовкой на 4 конфорки - 2шт, электроводонагревателем -1 шт (60л), машина овощерезка-протирка МПР-350М– 1 шт., кухонные комбайны -2 шт (для сырой и готовой продукции).
    Расстановка холодильного и технологического оборудования обеспечивает соблюдение поточности приготовления блюд – да.
    Обеспеченность обеденного зала мебелью – 60 посадочных мест (площадь обеденного зала - 52,4 кв.м, по техпаспорту помещение № 31), умывальниками – 3, из них в рабочем состоянии – 3, все обеспечены мылом, бумажными полотенцами.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключен договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания № 12-МО-23 от 22.12.2022 года с КГБУЗ «Хабаровская районная больница» МЗ ХК заключено на срок до 31.12.2023.
    Медработник работает по графику. Аптечка укомплектована.


    Организация питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    Организована профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    культуру физическую,
    культуру психологическую,
    культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Сущность здоровьесберегающего урока:

    обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
    дальнейшей жизни

    Обучение в первом классе в соответствии с санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Во 2-4 классах недельная нагрузка 23 часа, что соответствует СП 2.4.3648 – 20.
    Обучение в 4-х классах организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе. Обучение во 2-х и 3-х классах организуется во вторую смену при пятидневной учебной неделе.
    Учебные занятия начинаются в 8.15 часов для учащихся первой смены, и в 14.00 –для учащихся второй смены. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый. Во 2-4 классах по 4-5 уроков по 40 минут.
    Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-х классах – до 1,5 часов, в 4-ом – до 2 часов. В 1 классе обучение организовано без домашних заданий.

    Обучение в пятых и девятых классах организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 29 академических часов для пятиклассников и 33 часа – для девятиклассников.
    В 6-х, 7-х и 8-х классах обучение осуществляется во вторую смену. Максимальная нагрузка в 6 классе – 30 часов в неделю, в 7 классе – 32 часа, в 8 классе – 33 часа.
    Учебные занятия начинаются в 8.15 часов для учащихся первой смены, и в 14.00 –для учащихся второй смены. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут.
    Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 5-х классах – до 2 часов, в 6-8-х – до 2,5 часов, в 9-х классах- до 3,5 часов.

    Обучение в 10 и 11 классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 34 академических часа.
    Учебные занятия начинаются в 8.15 часов. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Потребность в диетическом меню на 2023-2024 учебный год отсутствует, запросов от родителей не поступало.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Пчелинская Ирина Валерьевна, тел:+7(914) 153 22 58

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
Галерея
1

1

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
  • Уважаемые родители! Задать все интересующие Вас вопросы, вы можете воспользовавшись формой обратной связи по ссылке

    Вопросы по питанию от родителей обучающихся в 2023-2024 году не поступали


Меню ежедневного горячего питания